Методические рекомендации

28.12.2020-ғы № 5-18-2/4732-И шығыс хаты

29.12.2020-ғы № 7865 кіріс хаты

28.12.2020-ғы № 548 шығыс хаты

Ссылка на скачивание документа в формате Word

Методические рекомендации

по организации учебного процесса в организациях технического и профессионального, послесреднего образования в период ограничительных мер,связанных с недопущением распространения коронавирусной инфекции

 

Глава 1. Общие положения

 

  1. Настоящие Методические рекомендации по организации учебного процесса в организациях технического и профессионального, послесреднего образования (далее — ТиПО) в период ограничительных мер,связанных с недопущением распространения коронавирусной инфекции разработаны в помощь организациям образования, с целью эффективной организации образовательного процесса и реализации академической политики в 2020-2021 учебном году. Методические рекомендации используются всеми организациями ТиПО независимо от форм собственности.
  2. Организаций ТиПО работают в дистанционном, комбинированном, штатном форматах по решению местных исполнительных органов и согласованию главных государственных санитарных врачей соответствующих территорий.
  3. Допускается обучение в штатном режиме в организациях ТиПО сельских населенных пунктов и малых городов с наполняемостью в группах до 15 студентов. В организациях ТиПО при Комитете уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Казахстан и Республиканском государственном учреждении «Кадетский корпус Министерства обороны Республики Казахстан» обучениеосуществляется по решению соответствующих уполномоченных органов и согласованию главных государственных санитарных врачей соответствующих территорий.
  4. Новый учебный год в условиях активности COVID-19 обусловливает осуществление организационных мероприятий по следующим направлениям:

1) обеспечение санитарно-эпидемиологического режима (далее — СЭР) в учебных корпусах и общежитиях;

2) ознакомление всех работников и обучающихся с Регламентом обеспечения СЭР;

3) организация образовательной деятельности с учетом карантинных условий;

4) повышение квалификации педагогов для приобретения навыков работы с использованием ИКТ;

5) разработка собственного образовательного контента (онлайн курсов) на различных образовательных платформах;

6) мониторинг качества обучения в контексте политики обеспечения качества;

7) обеспечение системой идентификации личности при проведении промежуточной и итоговой аттестаций;

Цель Настоящих рекомендаций – оказание методической помощи в организации образовательного процесса в формате дистанционного или смешанного обучения в условиях карантина.

  1. Настоящие рекомендации направлены на решение следующих задач:

1) организацию образовательного процесса в формате дистанционного обучения и обеспечение его качества;

2) обеспечение санитарно-эпидемиологического режима в учебных корпусах, общежитиях и на территории организации ТиПО;

3) рекомендации по использованию технологий/методов обучения;

4) интеграция всех видов профессиональных практик и теоретического обучения;

5) разработка собственных курсов на интернет платформах;

6) обеспечение системой идентификации личности при проведении промежуточной и итоговой аттестации в дистанционном формате.

 

Глава 2. Порядок организации учебного процесса в дистанционном формате

 

  1. По всем специальностям все теоретические занятия проводятся в дистанционном формате. Лабораторные и практические занятия, производственное обучение и профессиональная практика — в штатном формате, при этом данные занятия переносятся на более поздние сроки. При необходимости производственное обучение и профессиональная практика, лабораторные работы и практические занятия всех курсов переносятся на другие сроки периода обучения.
  2. Допускается использование виртуальных лаборатории, симуляторов, тренажеров, позволяющих обучающимся осваивать профессиональные компетенции. В этом случае производственное обучение, профессиональная практика, лабораторные работы и практические занятия проводятся в дистанционном формате.
  3. Преимущественно учебный процесс будет организован в дистанционном формате с использованием ДОТ.

В колледжах по педагогическим, экономическим, социально-гуманитарным специальностям и специальностям в сфере информационных технологий проводится 100 % дистанционное обучение.

По техническим, технологическим, аграрным направлениям, по специальностям медицины и искусства теоретические занятия проводятся в дистанционномформате.  Занятия, требующие работу в штатном формате переносятся на более поздние сроки.

  1. Учебный процесс с использованием ДОТ организовывается в соответствии с установленной учебной нагрузкой, рабочими учебными планами, учебными программами, графиком учебного процесса и расписанием занятий. При необходимости в график учебного процесса, содержание учебных программ вносятся коррективы, вызванные необходимостью создания гибкой организационной формы обучения.
  2. Для организации учебного процесса с использованием ДОТ в организациях ТиПО требуется наличие:

1) Интернет-платформы и/или автоматизированной информационной системы со страницами, содержащими учебно-методическую и организационно-административную информацию для обучающихся;

2) коммуникационных каналов связи, обеспечивающих подключение к сети Интернет;

3) цифровых образовательных ресурсов;

4) сетевых систем управления обучением, учебным контентом или сервиса;

5) тестирующих комплексов;

6) педагогов, прошедших подготовку.

  1. При реализации образовательных программ с использованием ДОТ организация образования самостоятельно:

1) создает условия для функционирования информационно-образовательной среды.

2) определяет порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;

3) определяет соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагога с обучающимся, и занятий с применением ДОТ;

4) обеспечивает доступ всем участникам образовательного процесса к информационной системе, в которой находится весь учебный, справочный и методический материал, система тестирования, к различным электронным ресурсам и источникам;

5) принимает управленческие решения при возникновении обстоятельств, не зависящих от действий участников образовательного процесса.

  1. Организация ТиПО имеет право применения любых технологий обучения, обеспечивающих качество знаний в соответствии с требованиями государственных общеобязательных стандартов технического и профессионального, послесреднего образования (далее — ГОСТиПО).

Организация ТиПО самостоятельно осуществляет выбор интернет-платформы для организации дистанционного обучения, наиболее подходящей по функционалу и контенту учебным программам, реализуемым учебным заведением.

  1. Организация образования. проводит ознакомление участников образовательного процесса с технологиями и системой обучения.
  2. Консультации осуществляются в форме индивидуальных и групповых занятий. Взаимодействие педагога и обучающегося осуществляется с помощью различных видов связи.
  3. Теоретические занятия проводятся дистанционно с помощью различных видов связи, в том числе с использованием видео – стриминга.

Обучение с применением ДОТ основывается на сочетании дистанционных учебных занятий в режиме онлайн или офлайн и самостоятельной работы обучающихся.  Соотношение учебных занятий в режиме онлайн, офлайн и самостоятельной работы определяется организацией образования.Содержание самостоятельной работы обучающихся устанавливается педагогом.

Непрерывная длительность спаренных онлайн-занятий для обучающихся не превышает 35 минут.

  1. При обучении лиц с особыми образовательными потребностями дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации.
  2. Расписание занятий должно соответствовать по объему, содержанию учебному плану, обеспечивать равномерную загрузку обучающихся всеми видами учебных занятий в течение учебногопериода (до конца периода обучения должны быть проведены все учебные занятия по соответствующей учебной дисциплине/модуля и с учетом требований к объему еженедельной учебной нагрузки).
  3. Педагогам запрещается посещение преподавательской, проведение внеклассных мероприятий и родительских собраний. Все мероприятия, оперативные совещания проводятся в дистанционном формате.
  4. Проведение всех видов мероприятий с массовым скоплением людей, в том числе культурных, воспитательных, массовых спортивных мероприятий в период ограничительных мер,связанных с распространением коронавирусной инфекции запрещается.
  5. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса с применением дистанционных образовательных технологий осуществляется в соответствии с порядком формирования учебно-методических комплексов, приведенном Приложении 1.
  6. Организация занятий с использованием дистанционных образовательных технологии осуществляется в соответствии с порядком, приведенном в Приложении 2.
  7. Проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся осуществляется в соответствии с порядком, приведенном в Приложении 3.
  8. Учебный процесс в период ограничительных мер,связанных с распространением коронавирусной инфекции, организуется в соответствии с требованиями, приведенными в Приложении 4.
  9. Участники учебно-воспитательного процесса организаций ТиПО осуществляют деятельность в соответствии c функциями, приведенными в Приложении 5.
  10. 25. В общежитиях организации ТиПО создаются условия для студентов, проживающих отдаленных населенных пунктах и не имеющих возможности обучения в дистанционном формате (слабый интернет, отсутствие персонального компьютера и другие).
  11. Проживание в общежитии студентов с учетом санитарно – эпидемиологических требований осуществляется в соответствии с порядком, приведенном в Приложении 6.

27.В штатном режимес соблюдением санитарных мер безопасности допускается работа колледжей, расположенных в сельских населенных пунктах и малых городахпо решению местных исполнительных органов и согласованию главных государственных санитарных врачей соответствующих территорий (с наполняемостью в группах до 15 студентов). В организациях ТиПО при Комитете уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Казахстан и Республиканском государственном учреждении «Кадетский корпус Министерства обороны Республики Казахстан» обучениеосуществляется по решению соответствующих уполномоченных органов и согласованию главных государственных санитарных врачей соответствующих территорий.

При реализации образовательных программ или их частей в штатном режиме:

1) отдельно составляетсярасписание аудиторных занятий с указанием времени их начала и завершения;

2) при необходимости увеличиваются число смен для сокращения физических контактов;

3) обучение осуществляется в группах (или подгруппах) с чередованием дней и (или) дисциплин (в пределах дня или по дням недели) с соблюдением всех санитарных норм;

4) занятия в аудиториях проводятся с учётом соблюдения дистанции не менее 1,5 метров, с отменой кабинетной системы;

3) организуется перерыв между занятиями индивидуально для каждой группы;

4) читальные залы в библиотеках закрываются, за исключением работы по книговыдаче;

5) проводится инструктаж студентов, педагогов, мастеров производственного обучения, других работников, родителей (законных представителей) о соблюдении санитарно-гигиенических требований;

6) медицинским работником ежедневно проводится мониторинг посещений и контроль за состоянием здоровья студентов и других работников;

7) проводится проветривание, кварцевание кабинетов после каждого занятия;

8) проводится мытье рук и использование специальных средств после каждого урока;

9) вводится обязательный масочный режим;

10) проводится влажная уборка между сменами с применением дезинфицирующих средств;

11) функционируют медицинские кабинеты и изоляторы (для ежедневного замера температуры, выявления симптомов заболеваний, изоляции, в случаях выявления заболевших) с обеспечением необходимым медицинским оборудованием и медикаментами (термометрами, шпателями, маски).

Одновременное нахождение людей в корпусах, аудиторияхдопускается с соблюдением норм санитарно-эпидемиологической безопасности и социального дистанцирования.

К привлечению на проведение аудиторных занятий без их согласия не допускаются лица старше 65 лет и лица, состоящие на диспансерном учете по болезни.

Ворганизациях, работающихвштатномрежиме питание в столовой организуется по решению местных исполнительных органов и по согласованию главными государственными санитарными врачами соответствующих территорий.

  1. 28. Государственная стипендия обучающимся организаций ТиПО выплачивается ежемесячно в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 февраля 2008 года № 116 «Об утверждении Правил назначения, выплаты и размеров государственных стипендий обучающимся в организациях образования».
  2. При обучении в дистанционном формате отменяется работа столовой (буфетов). Компенсация взамен питания выплачивается в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 марта 2012 года № 320 «Об утверждении размеров, источников, видов и Правил предоставления социальной помощи гражданам, которым оказывается социальная помощь».
  3. Порядок работы педагогов и иных работников организаций ТиПО и условия оплаты определяются трудовым, коллективным договорами в соответствии с трудовым законодательством.

Педагоги и иные работники организаций ТиПО осуществляют профессиональную деятельность непосредственно в организации образования и (или) в дистанционном формате по заявлению в произвольной форме.

При этом работодатель с принятием соответствующего акта вправе самостоятельно определить следующие группы согласно трудового законодательства:

работников, обеспечивающих жизнедеятельность и функционирование организаций образования (административно-вспомогательный, технический персонал);

работников, осуществляющих трудовые функции по обеспечению образовательного процесса и мониторинга посещаемости уроков на основе дистанционных образовательных технологий (в том числе для педагогов по всем предметам, осуществляющих непосредственно учебно-воспитательный процесс; психологов, оказывающих психологическую помощь в виде консультацийи других форм; социальных педагогов, библиотекарей, осуществляющих работу онлайн-библиотеки другую дистанционную работу; дефектологов,осуществляющих индивидуальные онлайн-консультации, сурдопедагогов; лаборантов, осуществляющих проведение и проверку выполнения в дистанционном режиме лабораторных и практических работ и так далее).

 

 

Глава 3. Организация учебного процесса в комбинированном формате с соблюдением строгих мер санитарной безопасности

 

  1. При устойчивом сокращении уровня заболеваемости осуществляется постепенный переход колледжа в комбинированный формат.
  2. Учебные занятия организовываются в дистанционном и штатном режиме.При штатном режиме обучение осуществляется в группах (или подгруппах) с чередованием дней и (или) дисциплин (в пределах дня или по дням недели) с соблюдением всех санитарных норм;
  3. Производственное обучение и профессиональная практика, лабораторные работы и практические занятияпроводятся полностью или частично набазе предприятий или в организациях ТиПО (в зависимости от специфики специальностей) в малых группах с соблюдением дистанции.

При необходимости производственное обучение и профессиональная практика, лабораторные работы и практические занятия переносятся на другие сроки.

34.При организации обучения в комбинированном формате:

1)расписание аудиторных занятий с указанием времени их начала и завершения составляется отдельно;

2) занятия в аудиториях проводятся с учётом соблюдения дистанции не менее 1,5 метров, с отменой кабинетной системы;

3) организуется перерыв между занятиями индивидуально для каждой группы;

4) читальные залы в библиотеках закрываются, за исключением работы по книговыдаче;

5) проводится инструктаж студентов, педагогов, мастеров производственного обучения, других работников, родителей (законных представителей) о соблюдении санитарно-гигиенических требований;

6) медицинский работник ежедневно проводит мониторинг посещений и контроль за состоянием здоровья студентов и других работников.

К привлечению на проведение аудиторных занятий без их согласия не допускаются лица старше 65 лет и лица, состоящие на диспансерном учете по болезни.

  1. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса с применением дистанционных образовательных технологий осуществляется в соответствии с порядком формирования учебно-методических комплексов, приведенном вПриложении 1.
  2. Организация занятий с использованием дистанционных образовательных технологии осуществляется в соответствии с порядком, приведенном в Приложении 2.
  3. Проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся осуществляется в соответствии с порядком, приведенном в Приложении 3.
  4. Учебный процесс в период ограничительных мер,связанных с распространением коронавирусной инфекции, организуется в соответствии с требованиями, приведенными в Приложении 4.
  5. Участники учебно-воспитательного процесса организаций ТиПО осуществляют деятельность в соответствии c функциями, приведенными в приложении 5.
  6. Проживание в общежитии студентов с учетом санитарно – эпидемиологических требований осуществляется в соответствии с порядком, приведенном в приложении № 6.
  7. Отменяется работа столовых (буфетов). Для организации питания студентов, проживающих в общежитиях допускается работа столовых (буфетов) исключительно на вынос. При этом объект общественного питания соблюдает все требования согласно действующих нормативных правовых актов и Постановлений Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан и территорий.
  8. Отменяются все виды мероприятий, в том числе культурные, воспитательные, массовые спортивные мероприятия.

 

3.1 Возобновление работы организаций ТиПО для обучающихся 1 курсов при улучшении санитарно-эпидемиологической ситуации, постепенный переход к комбинированному и штатному форматам

 

  1. При устойчивом сокращении уровня заболеваемости осуществляется переход в комбинированный формат со второго семестра 2020-2021 учебного года обучающихся 1 курсов (на базе основного среднего, общего среднего, технического и профессионального образования).

По решению местных исполнительных органов и согласованию главных государственных санитарных врачей соответствующих территорий комбинированный формат определяется в соотношении не более 70% учебных дисциплин (модулей) в штатном режиме с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований.

  1. При штатном режиме занятия в аудиториях проводятся с учётом масочного режима с соблюдением дистанции не менее 1,5 метров, при заполняемости аудитории не более 15 человек.
  2. Организация ТиПО самостоятельно определяет перечень дисциплин (модулей) для проведения обучения в штатном и дистанционном режимах согласно рабочим учебным планам.

В штатном режиме для обучающихся 1 курсов проводятся дисциплины (модули), вынесенные на промежуточную, итоговую аттестацию (экзамен) и дисциплины (модули) в зависимости от специфики и содержания рабочих учебных планов и программ.

  1. Продолжительность аудиторных занятий должна составлять не более 45 мин в штатном режиме. Перерывы между занятиями не менее 10 мин, для санитарной обработки помещений.
  2. 47. При организации штатного режима обучения 1 курсов необходимо соблюдение следующих мер:

1) составление расписания занятий с указанием времени начала и завершения;

2) при необходимости увеличение число смен для сокращения физических контактов;

3) исключение аудиторной системы, каждая учебная группа находится в определенной аудитории;

4) ежедневный замер температуры обучающихся и педагогов медработником при входе;

5) проветривание, кварцевание аудиторий, кабинетов и остальных помещений;

6) мытье рук и использование специальных средств;

7) введение обязательного масочного режима;

8) влажная уборка аудиторий после каждого второго занятия;

9) влажная уборка между сменами в коридорах, рекреациях, холлах и других помещениях;

10) функционирование медицинских кабинетов и изоляторов для ежедневного замера температуры, выявления симптомов заболеваний, изоляции, в случаях выявления заболевших, контроля состояния обучающихся;

11) организация занятий физической культуры на свежем воздухе или постоянное проветривание спортивных залов;

12) читальные залы в библиотеках закрываются, за исключением работы по книговыдаче;

13) запрет на проведение внеклассных мероприятий и родительских собраний;

14) проведение всех оперативных совещаний в дистанционном формате;

15) проведение инструктажа студентов, педагогов, мастеров производственного обучения, других работников, родителей (законных представителей) о соблюдении санитарно-гигиенических требований;

16) обеспечение организаций ТиПО достаточным количеством дезинфицирующих средств для обработки поверхностей предметов, кабинетов, рекреаций, холлов и других помещений;

17) дезинфицирующие коврики для обуви у входа в организаций ТиПО, санитайзеры для обработки рук на всех этажах.

  1. При дуальном обучении занятия проводятся в штатном режиме на базе предприятий (организаций) и/или в организациях ТиПО с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований.

 

 

Глава 4. Организация учебного процесса в штатном режиме с соблюдением строгих мер санитарной безопасности

 

  1. При дальнейшем устойчивом улучшении санитарно-эпидемиологической ситуации обучающиеся промежуточных и выпускных курсов переходят в штатный режим с соблюдением строгих мер санитарной безопасности.

Осуществляется постепенное возобновление работы колледжа.

При организации штатного режима обучения ограничить работу педагогов, относящихся к группе риска, имеющих следующие показания:

1) возраст старше 65 лет;

2) имеющие сопутствующие БСК (артериальная гипертония, ХСН и другие);

3) сопутствующие хронические заболевания верхней дыхательной системы (ХОБЛ, БА, фиброзные изменения в легких);

4) эндокринопатии (сахарный диабет, метаболический синдром, ожирение и другие);

5) иммунодефицитные состояния (онкологические, гематологические, больные на иммуносупрессивной терапии и др.);

6) беременные женщины;

7) другие тяжелые хронические заболевания.

Преподавателей, имеющих данные показания, рекомендуется переводить на дистанционную работу.

При организации обучения:

  • занятия в аудиториях проводятся с учётом соблюдения дистанции не менее 1,5 метров, с отменой кабинетной системы;
  • организуется перерыв между занятиями индивидуально для каждой группы;
  • читальные залы в библиотеках закрываются, за исключением работы по книговыдаче;
  • проводится инструктаж студентов, педагогов, мастеров производственного обучения, других работников, родителей (законных представителей) о соблюдении санитарно-гигиенических требований.

Питание в столовой организуется по решению местных исполнительных органов и по согласованию главными государственными санитарными врачами соответствующих территорий.

 

Глава 5. Организация учебного процесса в полном штатном режиме с соблюдением строгих мер санитарной безопасности

 

  1. При благополучной санитарно-эпидемиологической ситуации организация ТиПО начинает функционировать в полном штатном режиме.
  2. Восстанавливается расписание занятий, режим сменности, перемен. Возобновляется работа студенческих общежитий.
  3. Питаниев столовой организовывается в установленном порядке.

 

 

Приложение 1

к Методическим рекомендациям

по организации учебного процесса

в организациях технического и

профессионального, послесреднего

образования в период ограничительных мер,

связанных с недопущением

распространения коронавирусной инфекции

 

 

 

 Порядок формирования учебно-методических комплексов и цифровых образовательных ресурсов

 

Для обеспечения обучающихся учебно-методическими материалами необходимо наличие учебно-методических комплексов (далее — УМК) и цифровых образовательных ресурсов (далее — ЦОР) по дисциплинам (модулям) в соответствии с рабочими учебными программами.

УМК и ЦОР используются как в сетевом, так и в кейсовом вариантах в зависимости от потребностей и возможностей обучающихся.

УМК и ЦОР включают: рабочий учебный план и программа, электронный учебник, тестовые материалы, материалы для контроля качества усвоения материала, методические рекомендации для обучающегося по изучению дисциплины (модуля), организации текущего контроля успеваемости, рекомендаций для обучающегося по организации самостоятельной работы (подробно описывается объеми последовательностьработы), учебные (дидактические) пособия и другие. При необходимости УМК и ЦОР дополняются справочными материалами, литературой, ссылками на электронные ресурсы.

Требования к содержанию УМК и ЦОР:

1) актуальность и полнота информации, компактность ее представления. Материалы УМК и ЦОР должны быть максимально информативным и понятным, можетпостоянно дополняться;

2) комплексный характер: УМКи ЦОР должен содержать методическое обеспечение к видам и формам учебной деятельности студента;

3) четкая структуризация учебного материала: информация должна быть цельной и представлять собой некоторый завершенный смысл;

4) наглядность и понятность учебного материала: желательно использовать таблицы, схемы, рисунки, диаграммы, мультимедийные объекты (обучающие ролики, видео, звук, анимация и другие), а также разнообразные вспомогательные материалы (глоссарий, список литературы, тесты, справочники, методические указания).

К материалам прилагается сопроводительная записка, которая создается в электронном текстовом формате. В сопроводительной записке автор может написать любые разъяснения по курсу и рекомендации к его оформлению.

Текст создается в текстовом редакторе в следующем формате: шрифт Times New Roman, размером 12.

Если текст был сканирован, то он должен быть тщательно проверен на предмет корректности распознавания. Проверяется орфография и пунктуация.

Выделение частей текста (курсивом, жирным) должно быть четко обусловлено по смыслу. Материал, дополняющий текст документа, допускается помещать в приложениях.Приложения оформляются как продолжение документа на последующих его листах или выпускают в виде самостоятельного документа.

Названия всех фрагментов содержания должны четко соответствовать заголовкам разделов в оглавлении.

Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации могут быть расположены по текстуили даны в приложении.

При использовании в содержании УМК, ЦОР и иных авторов, в том числе полученных через Интернет-ресурсы, необходимо указывать источники материалов (иллюстраций, чертежей, аудио- и видеофайлов и другие).

Учебно-методические материалы сконцентрированы на официальном сайте некоммерческого акционерного общества «Talap». На сайте также размещен единый Каталог видеоуроков, электронных учебников и дополнительных материалов для общего пользования.

 

 

Приложение 2

к Методическим рекомендациям

по организации учебного процесса

в организациях технического и

профессионального, послесреднего

образования в период ограничительных мер,

связанных с недопущением

распространения коронавирусной инфекции

 

 

 Порядок организация занятий с использованием дистанционных образовательных технологий

 

Занятия с использованием ДОТ проводятся по следующей схеме: Проведение онлайн-занятия +самостоятельная работа с учебно-методическими материалами по теме и проведение текущего контроля успеваемости обучающихся.

=

Проведение онлайн-занятия

При проведении онлайн-занятий преподаватель может использовать различные средства обучения: презентации, видеоуроки, интерактивные плакаты, веб-сайты и другие.

Онлайн-занятия проводятся по утвержденному расписанию занятий с помощью онлайн ресурса.

Порядок проведения онлайн-занятия:

1 шаг.Составление плана онлайн-занятия.

2 шаг.Техническая организация онлайн-занятия.

3 шаг. Подготовка видеоматериала.

Видеоматериал должен содержать следующие структурные компоненты:

1) вступительная часть — приветствие, озвучивание темы, цели и задачи занятия; определение места изучаемой темы внутри дисциплины/ модуля, краткое описание схемы занятия, рекомендации для обучающимся по просмотру видеоматериала;

3) содержательная часть – последовательно и системно излагается учебный материал согласно плану занятия с использованием необходимого учебного материала и выбором методов, средств и технологий обучения;

3) заключительная часть — выводы, рекомендации, обучающимся после просмотра видеоурока, рекомендуемая литература и Интернет источники для дополнительного изучения темы, заключительная фраза.

Длительность видеоматериала не должна превышать десяти минут.

Видеоматериал сопровождается демонстрацией изображений, видеофрагментов и другими.

4 шаг.Проведение онлайн-занятия.

Основное содержание онлайн занятия включает: вступление (приветствие, проверка качества сети и подключенных студентов, оглашение правил проведения занятия); презентация учебного материала; вопросы-ответы.

Внешний вид преподавателя должен соответствовать деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность и не должен противоречить общепринятым нормам приличия.

Речь преподавателя должна быть грамотной, разборчивой и доступной для обучающихся; произношение отчетливым и ясным. Преподаватель должен убедительно, свободно и в достаточной мере эмоционально излагать материал, создавая эффект живого общения со студентами.

5 шаг.Закрепление изученного материала.

Все материалы размещаются на интернет — платформе и прикрепляются к каждой теме, доступны для скачивания и просмотра в любое время.

Часть занятий, которые невозможно освоить с использованием ДОТ, допускается перенести на следующий академический период (за исключением выпускных групп) взамен на освоение части учебного материала, которую возможно освоить с использованием ДОТ.

=

Таблица. Пример определения содержания дистанционного курса по дисциплине/модулю

Специальность: «Теория музыки»  Квалификация: …
  Что пройдено по программе:

 

 

 

дисциплины/ модули, темы (в том числе по ПО и ПП).

Общее кол-во часов

Что осталось из учебной программы:

 

 

 

дисциплины/ модули, темы (в том числе по ПО и ПП).

Общее кол-во часов

Что можно из оставшейся программы освоить через ДОТ:

дисциплины/ модули, темы (в том числе по ПО и ПП).

Общее кол-во часов

Что невозможно освоить по ДОТ и нужно перенести:

дисциплины/ модули, темы (в том числе по ПО и ПП).

Общее кол-во часов

Что можно освоить по ДОТ в этом году из программы следующего курса: 

 

дисциплины/ модули, темы.

Общее кол-во часов

1 курс
ПМ 01 Сольфеджио 104 часа Сольфеджио

Лады первой гептатоники

Гемиольные лады с одной увеличенной секундой, с двумя.

Лады второй гептатоники. 44 часа

 

 

 

 

Сольфеджио

Лады первой гептатоники

Гемиольные лады с одной увеличенной секундой, с двумя.

Лады второй гептатоники. 44 часа

2 курс   Мировая музыкальная литература с программы 2 курса 3 семестра. Биографии: Шуман, Шопен, Берлиоз, Лист.

Произведения: «Карнавал», «Любовь поэта», Фортепианное творчество Шопена, «Фантастическая симфония», «Годы странствий», «Прелюды».

44 часа

3 курс          
4 курс          
Содержание курса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

к Методическим рекомендациям

по организации учебного процесса

в организациях технического и

профессионального, послесреднего

образования в период ограничительных мер,

связанных с недопущением

распространения коронавирусной инфекции

 

 Порядок

проведения текущего контроля успеваемости,

промежуточной и итоговой аттестации обучающихся

 

Текущий контроль успеваемости, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся организаций ТиПО осуществляются согласно приложению 2 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года №125 «Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования», приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 марта 2015 года №137 «Об утверждении Правил организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям».

Итоговая аттестация обучающихся по программам медицинского образования осуществляется в соответствии с Правилами оценки знаний и навыков, обучающихся по программам медицинского образования, утвержденными приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 апреля 2019 года № ҚР ДСМ-46.

Организации образования самостоятельны в выборе форм, порядка и периодичности осуществления текущего контроля успеваемости и проведения промежуточной аттестации обучающихся.

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся могут быть представлены различными видами учебной работы (тесты, практические задания, творческие задания и другие).

Проведение текущего контроля успеваемостиобучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий осуществляется посредством:

1) прямого общения обучающегося и преподавателя в режиме онлайн с использованием телекоммуникационных средств;

2) автоматизированных систем тестирования;

3) проверки индивидуальных заданий (выдача заданий на электронную почту обучающихся, мессенджеры).

Формы проведения текущего контроля успеваемости обучающихся определяет преподаватель с учетом цели, содержания учебного материала.

При проведении промежуточной аттестации с использованием ДОТ используются следующие формы:

1) тестирование с использованием автоматизированных систем тестирования с возможностью ограничения времени выполнения задания;

2) выполнение индивидуального проекта (онлайн, офлайн);

3) выполнение практического, творческого задания (онлайн, офлайн);

4) сдача экзамена в онлайн-режиме (в устной или письменной форме).

Тестовые задания, экзаменационные вопросы, практические и творческие задания заранее разрабатываются педагогами и размещаются на информационной платформе для общего доступа.

Ответственным за разработку тестовых заданий к промежуточной аттестации является педагог, ведущий дисциплину (модуль).

При тестировании с использованием автоматизированных систем тестирования с возможностью ограничения времени обучающийся входит в заранее определенное время на контрольную страницу курса, где размещен онлайн-тест. Обучающийся отвечает на вопросы, не выходя из сети и в режиме реального времени.

Итоговая аттестация проводится по заранее составленному графику проведения итоговой аттестации.

Итоговая аттестация обучающихся в организациях ТиПО, в том числе с применением ДОТ, проводится в сроки, предусмотренные графиком учебного процесса и рабочими учебными планами в форме, определенной ГОСТиПО.

Итоговая аттестация обучающихся по программам медицинского образования проводится в сроки, согласованные с организациями, аккредитованными уполномоченным органом в области здравоохранения по оценке знаний и навыков, обучающихся по программам медицинского образования.

Итоговая аттестация с использованием ДОТ проводится в режиме реального времени (онлайн).

К итоговой аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме освоившие образовательные программы.

Для лиц с особыми образовательными потребностями итоговая аттестация проводится в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья обучающихся.

При организации итоговой аттестации для обучающихся с нарушениями слуха привлекается сурдопереводчик.

При проведении итоговой аттестации с применением ДОТдопускается проведение комплексных экзаменов в форме удаленного компьютерного тестирования с осуществлением обязательной идентификации личности обучающегося и контроля за соблюдением порядка проведения комплексных экзаменов.

Согласно графику учебного процесса на Интернет-ресурсе организации ТиПО размещается график онлайн-консультаций, предварительной защиты и защиты дипломного проекта (работы), процедура проведения онлайн-экзамена/защиты дипломных проектов (работ), приказ о допуске обучающихся к защите дипломного проекта (работы) и утвержденные темы дипломных проектов (работ).

До начала итоговой аттестации проводится инструктаж, в том числе о порядке проведения итоговой аттестации, правилах оформления работы, продолжительности выполнения работы, порядке подачи апелляции о несогласии с результатами итоговой аттестации.

Ознакомление обучающихсяс порядком проведения итоговой аттестации осуществляется организацией образования не менее чем за 20 рабочих дней.

Допуск к итоговой аттестации обучающихся оформляется приказом руководителя организации образования.

При проведении итоговой аттестации с использованием ДОТ организация образования обеспечивает:

1) идентификацию личности обучающихся, выбор способа которой осуществляется организацией самостоятельно (или применение технологий онлайн прокторинга, которые позволяют верифицировать обучающегося, отслеживать экран и поведение обучающегося);

2) контроль соблюдения установленных требований.

Идентификация обучающихся осуществляется посредством визуальной сверки личности обучающегося с данными документа, удостоверяющего личность, представленного обучающимся перед видеокамерой в развернутом виде. Обучающиеся должны быть заранее проинформированы о технических требованиях к оборудованию и каналам связи. Организация образования должна удостовериться в технической возможности обучающихся путем предварительной проверки связи.

Для проведения итоговой аттестации с использованием ДОТ в организации образования оснащаются помещения с необходимым комплектом оборудования, которое обеспечивает:

1) непрерывное видео и аудионаблюдение за обучающимися, видеозапись;

2) возможность демонстрации обучающимися презентационных материалов во время защиты дипломных проектов (работ).

Обучающиеся, участвующие в итоговой аттестации с использованием ДОТ, должны располагать техническими средствами и программным обеспечением, позволяющими обеспечить целостность процедуры.

Ответственным за предоставление программных средств и технической поддержки итоговой аттестации со стороны организаций образования является технический секретарь, который не позднее, чем за сутки до начала проводит проверку технических условий проведения итоговой аттестации.

За две недели до начала итоговой аттестации, обучающиеся должны представить, допущенные к защите дипломные проекты (работы) с рецензиями и презентационными материалами.

Время проведения защиты дипломного проекта (работы) определяется утвержденным графиком и доводится до сведения обучающихся не менее чем за три рабочих дня до начала защиты дипломных проектов (работ).

Защита дипломного проекта (работы), в том числе с применением ДОТ, проходит в виде демонстрации презентации.

В случае прерывания процесса защиты дипломного проекта (работы) с использованием ДОТ обучающийся немедленно обращается к техническому секретарю с ходатайством о его продолжении.

Выдача билетов может осуществляться в программе «генератор случайных чисел».

Компьютерное тестирование может быть проведено с помощью инструментов, встроенных в информационные системы, или с помощью отдельных инструментов. Процесс тестирования должен быть автоматизирован. Должны быть обеспечены автоматизированная обработка и хранения результатов тестирования.

При проведении итогового экзамена с использованием ДОТ, в случаях выполнения работ раньше установленного времени, разрешается завершение сеанса видеоконференцсвязи досрочно по разрешению председателя Комиссии.

При проведении итоговой аттестации с использованием ДОТ в случае возникновения технических неполадок обучающемуся предоставляется возможность прохождения итоговой аттестации в другой день и (или) другое время. В этом случае, технический секретарь оформляет электронный акт и направляет копию акта всем членам комиссии.

Вся процедура проведения итоговой аттестации записывается на видео.

Обучающийся, не явившийся на итоговую аттестацию по уважительной причине, пишет заявление в произвольной форме на имя председателя итоговой аттестационной комиссии и представляет документ, подтверждающий причину.

При получении положительного решения обучающийся сдает экзамен и (или) защищает дипломный проект (работу) в другой день заседания итоговой аттестационной комиссии, предусмотренный графиком проведения итоговой аттестации.

По решению Комиссии повторно допускаются к итоговой аттестации в текущем учебном году по соответствующему учебному предмету следующие обучающиеся:

1) получившие на итоговой аттестации неудовлетворительный результат;

2) не явившийся на итоговую аттестацию по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).

Документы, представленные о состоянии здоровья после получения неудовлетворительной оценки, не рассматриваются.

Результаты сдачи итоговых экзаменов и защиты дипломного проекта (работы) объявляются в день их проведения.

Результаты итоговой аттестации размещаются на интернет-ресурсе организации образования. Решение спорных вопросов осуществляется организацией ТиПО самостоятельно.

В исключительных случаях при возникновении иных обстоятельств, не зависящих от действий участников итоговой аттестации, Комиссия вправе принимать решение по изменению формы проведения итоговой аттестации в соответствии с пунктом 30 Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях технического и профессионального, послесреднего образования(утверждены приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125)и определению результатов итоговой аттестации. При этом по итоговым экзаменам допускается выведение оценки по итогам текущей и промежуточной аттестации по данной дисциплине или модулю, по дипломному проекту (работе) ­­­­- по итогам проверки соответствия содержания заранее предоставленного проекта (работы) установленным требованиям.

При проведении итоговой аттестации с использованием ДОТ учет результатов осуществляется в электронно-цифровой форме. При этом сохранение сведений об итоговой аттестации на бумажном носителе является обязательным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

к Методическим рекомендациям

по организации учебного процесса

в организациях технического и

профессионального, послесреднего

образования в период ограничительных мер,

связанных с недопущением

распространения коронавирусной инфекции

 

Требования к организации учебного процесса в период ограничительных мер,связанных с недопущением распространения коронавирусной инфекции

 

Обучение осуществляется с обеспечением ежедневного замера температуры обучающихся.

Для измерения температуры, проветривания и дистанцирования людей обеспечиваются следующие меры безопасности:

1) соблюдается расстояние не менее 1,5 метров между людьми;

2) занятия проводятся строго по предварительно утвержденным расписаниям (графикам);

3) в помещениях, аудиториях столы размещаются не менее одного метра друг от друга;

4) вход и нахождение в учебных и иных корпусах осуществляется с ношением защитных масок;

5) запрещается реализация продуктов питания в учебных и иных корпусах;

6) на входах в учебных и иных корпусах используются тепловизоры или бесконтактные термометры для измерения температуры. При наличии повышенной температуры тела (свыше 37°), обучающийся, сотрудник не запускаются, им рекомендуются обратиться в медицинское учреждение;

7) проводится дезинфекция (обработка) в корпусах и на территориях сотрудниками, прошедшими инструктаж по безопасному осуществлению дезинфекционных работ;

8) организуются специальные места для утилизации использованных масок, перчаток, салфеток, использованных при чихании и кашле;

9) обработка санузлов проводится каждые 2 часа с применением разрешенных к использованию дезинфицирующих средств;

10) проводится влажная уборка коридоров и учебных аудиторий, по расписанию (графику) в которых проводятся занятия, с применением дезинфицирующих и моющих средств.

11) К привлечению на проведение аудиторных занятий без их согласия не допускаются лица старше 65 лет и лица, состоящие на диспансерном учете по болезни.

Обучающиеся с температурой возвращаются домой, при выявлении заболевших обеспечивается переход на дистанционное обучение всей группы, колледж продолжает функционировать.

 

 

 

Приложение 5

к Методическим рекомендациям

по организации учебного процесса

в организациях технического и

профессионального, послесреднего

образования в период ограничительных мер,

связанных с недопущением

распространения коронавирусной инфекции

 

 

Функции участников учебно-воспитательного

процесса организаций ТиПО

 

  1. Руководитель организаций ТиПО:

1) обеспечивает информирование обучающихся, педагогов, других работников, родителей и иных законных представителей, обучающихся по всем вопросам организаций учебного процесса в период ограничительных мер, связанных с распространением коронавирусной инфекции через доступные виды связи, интернет-ресурсы организации образования;

2) принимает меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия обучающихся, педагогов и других работников,организации образовательного процесса, незамедлительно информирует вышестоящий орган управления и участников образовательного процесса о принятых мерах;

3) проводит разъяснительную работу со всеми участниками образовательного процесса:

об ответственности каждого за сохранение здоровья, о мерах предосторожности;

об организации индивидуальной и (или) групповой работы с обучающимися, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникационных средств;

4) осуществляет связь с вышестоящим органом управления образования, другими государственными органами по вопросам организации учебного процесса и иным вопросам;

5) утверждает план работы организации образования, расписание занятий;

6) создает условия для организации учебного процесса, в том числе технические;

7) осуществляет контроль за организацией учебно-воспитательного процесса;

8) осуществляет обратную связь с педагогами, обучающимися и их родителями (законными представителями);

9) организует работу педагогов и других работников организации;

10) организует обучение педагогов по реализации дистанционных образовательных технологий;

11) обеспечивает доступ обучающихся к интернет платформам, цифровым образовательным ресурсам;

12) контролирует деятельность участников учебного процесса;

13) принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы;

14) определяет ответственного (заместителя руководителя) за организацию учебного процесса с использованием ДОТ.

  1. Заместители руководителя, заведующие отделениями, методисты:

1) планируют и осуществляют организацию и координацию учебного процесса с использованием ДОТ;

2) разрабатывают инструкции использования информационных ресурсов для обучения с использованием ДОТ;

3) составляют рабочие учебные планы, учитывающие особенности ДОТ в соответствии с ГОСТиПО;

4) консультируют по вопросам учебного процесса с использованием ДОТ, оказывают методическую и техническую помощь в создании ЦОР;

5) обеспечивает регулярное обновление и систематизацию учебно-методических ресурсов;

6) организуют разработку мероприятий, направленных на освоение учебных программ обучающимися;

7) организуют работу по формированию учебных материалов, в том числе электронных учебно-методических комплексов, электронных образовательных ресурсов;

8) составляют расписание занятий, график учебного процесса, которые размещаются на интернет-платформах организации ТиПО (при необходимости формирует расписание занятий в соответствии с учебным планом, предусматривая дифференциацию по группам и продолжительность времени проведения занятий);

9) совместно с педагогами определяют организацию учебной деятельности обучающихся (методы и приемы обучения, сроки получения заданий обучающимися и представления ими выполненных работ);

10) осуществляют информирование всех участников учебно-воспитательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников) об организации работы и результатах обучения;

11) осуществляют методическое сопровождение в ходе организации учебного процесса с применением информационно-коммуникационных технологий;

12) организуют деятельность педагогов в соответствии с утвержденным графиком работы;

13) контролируют ход проведения учебно-воспитательного процесса, текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации;

14) осуществляют обратную связь с участниками учебно-воспитательного процесса;

15) координируют работу по выполнению учебной нагрузки педагогами;

16) готовят отчетную информацию об организации обучения с использованием ДОТ.

  1. Педагоги:

1) разрабатывают цифровые образовательные ресурсы, учебно-методические комплексы с необходимыми учебно-методическими материалами (в том числе видеоматериалами) в электронном виде и проводят занятия;

2) разрабатывают средства контроля знаний;

3) разрабатывают и рассылают обучающимся тематический график освоения соответствующих разделов с указанием времени работы над каждой темой, сроками выполнения работ;

4) проводят синхронные и асинхронные консультации с обучающимися, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями;

5) применяют оптимальные и разнообразные виды работ, доступные информационно-коммуникационные технологии;

6) своевременно осуществляют корректировку поурочного планирования и структуризацию учебных материалов;

7) своевременно доводят информацию о применяемых видах работ, о форме и сроках проведения онлайн занятий, участия в офлайн занятиях, сроках сдачи домашних работ до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей);

8) обеспечивает регулярное обновление учебно-методических ресурсов (в том числе видеоматериалов);

9) оценивают выполнение обучающимися учебных работ в соответствии с критериями оценивания, предусмотренными для каждой дисциплины или модуля;

10) проходят обучение и (или) повышение квалификации в области использования ДОТ в учебном процессе;

11) контролируют успеваемость и посещаемость;

12) поддерживают оперативный контакт с обучающимися;

13) проводят занятия в соответствии с утвержденным графиком обучения, осуществляет контроль за самостоятельной работой;

14) выполняют учебную нагрузку;

15) ведут документацию, связанную с дистанционным обучением.

  1. Педагоги, выполняющие функции руководителей групп:

1) информируют родителей (законных представителей) о режиме работы, об изменения в расписании, об организации учебного процесса, о ходе и итогах учебной деятельности обучающихся, в том числе в условиях применения информационно-коммуникационных технологий, телекоммуникационных средств и самостоятельной работы обучающихся;

2) осуществляют связь с обучающимися и их родителями (законными представителями);

3) контролируют успеваемость и посещаемость.

  1. Обучающийся:

1) самостоятельно изучает учебные курсы с помощью средств;

2) посещает дистанционные учебные занятия в режиме онлайн и (или) офлайн;

3) сдает все виды контроля согласно расписанию и графику учебного процесса;

4) находится на связи с педагогами;

5) своевременно знакомится с расписанием, темами, содержанием занятий через доступные средства связи;

6) самостоятельно выполняет задания, в том числе через доступные средства связи, которые установлены организацией ТиПО;

7) своевременно представляет выполненные задания педагогу через доступные средства связи;

8) использует доступные цифровые образовательные ресурсы.

  1. 6.Родители (законные представители) обучающихся:

1) знакомятся с графиком работы, расписанием занятий, процессом организации учебно-воспитательной работы;

2) осуществляют контроль за выполнением обучающимися заданий;

3) поддерживают связь с педагогами, с руководителями групп;

4) создают условия для обучения;

5) принимают меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, создают необходимые условия для здоровья обучающихся и предотвращения их от заражения инфекционными заболеваниями.

  1. Ответственный за ДОТ:

1) осуществляет взаимодействие с администраторами интернет —  платформ/АИС по разработке инструкций и рекомендаций для участников учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий;

2) проводит мониторинг по выявлению готовности студентов и преподавателей к организации учебного процесса с использованием ДОТ;

3) участвует в организации онлайн-совещаний совместно с отделами ТиПО управлений образования регионов, с разработчиками интернет — платформ, организациями ТиПО по вопросу создания технических условий (подготовка серверов, выбор программного обеспечения и другие);

4) определяет совместно с администраторами АИС/платформ графика проведения обучающих вебинаров для педагогов организаций ТиПО.

  1. Учебно-методические центры (кабинеты) при управлениях образования областей и городов республиканского значения:

— оказывают консультативно-методическую помощь организациям ТиПО в организации учебного процесса, составлении расписания, графика  учебного процесса, в том числе с учетом использования дистанционных образовательных технологий.

 

Методические рекомендации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

к Методическим рекомендациям

по организации учебного процесса

в организациях технического и

профессионального, послесреднего

образования в период ограничительных мер,

связанных с недопущением

распространения коронавирусной инфекции

 

Порядок проживания в общежитии студентов с учетом санитарно – эпидемиологических требований

 

В общежитиях организаций образования приостанавливается проведение досуговых и иных массовых мероприятий, усиливается контроль за санитарной обработкой помещений и обеспечением установленного пропускного режима.

Выход из общежития допускается для посещения учебных занятий и в исключительных случаях. Вход и выход из здания проживающих, посещение общежитий посторонними не допускается.

Ограничиваются или максимально исключаются личные контакты.

Посещение бытовых, душевыхкомнат, и других общественных помещений строгорегламентируется по времени.

Каждый этаж общежития оборудуется бесконтактными диспенсерами-распылителями или санитайзерами с дезинфицирующим раствором для их дозаправки.

В общежитиях создаются условия (обеспечение бытовыми условиями, компьютером, интернетом) для обучения в дистанционном формате.

На время обучения в дистанционном формате, проживающие в общежитиях лица не выезжают к местам постоянного проживания или иные места,за исключением выходов для покупок в продуктовых магазинах и аптеках.

Обучающиеся при временном выезде из общежития на время обучения в дистанционном режиме письменно уведомляют, в том числе посредством электронной связи, организацию образования, указав время выезда из общежития, время возвращения и место, куда он направляется.

Организация образования уведомляет родителей (законных представителей) о выезде из общежития, несовершеннолетнего обучающегося.

Организации образования проводит мониторинг состояния здоровья обучающегося, вернувшегося после выезда из общежития, в течение 14 календарных дней со дня возвращения.

В отношении обучающихся, оставшихся проживать в общежитии, рекомендуется организовать ежедневное измерение температуры тела. При необходимости следует обеспечить обучающихся медицинскими термометрами.

В общежитиях проводятся следующие противоэпидемические мероприятия:

  • исключается совместный прием пищи обучающимися;
  • проводится постоянно влажная уборка с применением дезинфицирующих средств в туалетах, умывальных, душевых и бытовых комнатах;
  • места общего пользования обеспечиваются средствами для мытья рук и антисептиками;
  • увеличивается частота и качество уборки (дополнительная обработка ручек, других поверхностей);
  • вход и выход обучающихся из общежитий регистрируется в журнале;
  • случаи повышения температуры тела обучающихся, оставшихся проживать в общежитии, или иных признаков острых респираторных вирусных инфекции (далее – ОРВИ) регистрируются в журнале;
  • обеспечивается особый контроль за студентами с хроническими заболеваниями с учетом групп риска.

 Обучающимся необходимо:

1) находиться в своих комнатах и максимально ограничить посещение других комнат в общежитии;

2) воздержаться от посещения общественных мест, ограничить выходы с территории общежитий, за исключением выходов для покупок в продуктовых магазинах и аптеках;

3) минимизировать время нахождения за пределами территории общежития;

4) использовать маску (респиратор) в общественных местах;

5) избегать близких контактов и пребывания в одном помещении с людьми, имеющими видимые признаки ОРВИ (кашель, чихание, выделения из носа);

6) мыть руки с мылом и водой тщательно после возвращения с улицы, контактов с посторонними людьми;

7) дезинфицировать используемые гаджеты, оргтехнику и поверхности;

8) пользоваться только индивидуальными предметами личной гигиены (полотенце, зубная щетка, посуда и так далее);

9) содействовать повышению санитарной дисциплины и ответственности;

10) регулярно проводить санитарную обработку комнат, в которых они проживают.

 

 

Методические рекомендации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *